Методическая копилка

Организацией методической работы

в детском саду занимается

старший воспитатель

Астанина 

Евгения Николаевна

Режим работы:  

Понедельник — 08.00ч. до 15.12ч. 

Вторник —  10.00ч. до  17.12ч.

Среда    —  08.00ч. до 15.12ч.

Четверг   —   10.00ч. до 17.12ч.

Пятница      —08.00ч. до 15.12ч.

Суббота-Воскресенье — выходной

 line3

 

 Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Таким образом, в мои обязанности входит: анализ работы, планирование, организация, координирование, контролирование деятельности педагогического коллектива.

С начала вступления в должность с целью определения перспектив развития ДОУ поставила перед собой задачи: изучить уровень профессиональной подготовки педагогов, психологический климат в коллективе, созданные для воспитания и развития детей условия. Проанализировав ситуацию, сделала вывод: в педагогическом коллективе создан положительный эмоционально-психологический климат, педагоги работают с отдачей, налажена тесная связь в работе руководства, воспитателей и обслуживающего персонала.

Организовать и поддерживать уровень профессиональной подготовки педагогов ориентировать педагогов на постоянное пополнение знаний, овладение методами и приёмами в работе с детьми, постижение секретов воспитания — задача именно старшего воспитателя. Для этого я организую педсоветы, семинары-практикумы, консультации, деловые игры, педагогические тренинги, открытые просмотры образовательной деятельности педагогов, что позволяет педагогам использовать позитивный опыт друг друга, осознавать недостатки в своей работе. Оказываю помощь педагогам в подготовке к аттестации.

В методическом кабинете каждый педагог может получить практическую помощь в организации работы с детьми, а родители могут проконсультироваться по поводу развития ребенка, получить ответы на вопросы о педагогическом процессе в детском саду.

В детском саду ведется работа по внедрению ФГОС ДО.

Большая роль отводится организации предметно-пространственной развивающей среды в учреждении, с учетом развития умственных способностей дошкольников и их физических качеств. В группах каждый ребенок имеет возможность найти любимое занятие, так как создаются условия для всех видов деятельности детей. Разработан план мероприятий, обеспечивающих условия для физического и психического здоровья детей. Педагоги создают благоприятный психологический климат, поддерживается эмоционально-положительное отношение к детям. Мы стремимся помочь детям раннего возраста справиться с трудностями привыкания к новой среде.

Одной из важных задач является охрана и укрепление здоровья детей, поэтому в каждой группе имеется физкультурный уголок, составлен паспорт здоровья группы, разработан комплекс мероприятий, повышающих жизненный тонус каждого ребенка, режим двигательной активности детей, система закаливающих мероприятий, сбалансированное питание.

Организую работу по изучению передового педагогического опыта через изучение научно-методической литературы, периодических изданий, ознакомление с опытом работы других детских садов, в рамках конкурсов, методических объединений. Педагоги активно участвуют в различных конкурсах различного уровня.

 

Методическая работа ДОУ направлена на повышение педагогического мастерства педагогов и, в конечном результате, на совершенствование образовательного процесса.

Методы и приёмы, используемые в нашем ДОУ, стимулируют познавательную активность детей, поиск нестандартных решений, развитие воображения и творческих способностей.

Основные направления деятельности методической службы ДОУ:

  • Соответствие качества и уровня дошкольных образовательных услуг запросам семьи и общества.

  • Развитие дошкольной инфраструктуры.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов.

  • Развитие и поддержка инновационного потенциала педагогов.

Педагоги ДОУ регулярно повышают свое профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации, через самообразование и обмен опытом. Активная инновационная деятельность педагогического коллектива способствует высокой результативности деятельности дошкольногоучреждения. Реализуемые в дошкольном учреждении программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности. Есть педагоги, которые вышли на исследовательский уровень работы. Они самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции.

Кадровый состав педагогов с  профессиональным уровнем обеспечивает систему работы детского сада по реализации образовательной программы и высокую результативность инновационной деятельности дошкольного учреждения.

Педагоги ДОУ включены в инновационную деятельность через участие в работе творческих групп, экспериментальную деятельность, систему дополнительного образования. В детском саду преобладает позитивный психологический микроклимат, а самое главное, педагоги ориентированы на повышение собственной педагогической компетентности.

line3