Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническая база

Состояние материально-технической базы детского сада соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Материально-техническое обеспечение позволяет решать задачи, стоящие перед коллективом в настоящее время. Оснащение групповых комнат отвечают современным требованиям и даёт возможность реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

 Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МДОУ «Детский сад» пгт.Кожва — нет.

Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не обеспечен.

В МДОУ «Детский сад» пгт.Кожва созданы условия для питания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В МДОУ «Детский сад» пгт.Кожва созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ «Детский сад» пгт.Кожва не имеется.

Сведения о помещениях, используемых для организации и ведения воспитательно-образовательного процесса:

В МДОУ «Детский сад» пгт.Кожва работает 6 групп, посещает 140 детей:

Возрастная группа. Возраст детей, посещающих группу. Количество групп.

Группа раннего возраста с 1,6 до 2 лет — 1группа

I младшая группа с 2 до 3 лет — 1 группа

II младшая группа с 3 до 4 лет — 1 группа

Средняя группа с 4 до 5 лет — 1 группа

Старшая группа с 5 до 6 лет — 1 группа

Подготовительная группа с 6 до 7 лет — 1 группа

Материально-техническое обеспечение

Общие сведения:

 Общая площадь:  1959  м.кв.       

Площадь зелёной зоны:1259  м.к. 

Тип здания  —  типовой проект.

Проектная мощность -220  человек.

Количество групповых помещений -6

Медицинский кабинет; изолятор.

 

Методический кабинет,

коми музей, коми группа,

музыкальный зал, физкультурный зал,

Прачечная, кладовые для мягкого инвентаря.

Пищеблок с горячими и холодными цехами, кладовые для продуктов.

 

Условия для физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития

Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОУ

№ п/п Наименование % обеспеченности
1 Игрушки 90
2 Музыкальные инструменты 95
3 Предметы декоративно-прикладного искусства 70
4 Картины, репродукции 70
5 Наглядные пособия 75
6 Технические средства обучения 85
7 Детская литература 90
8 Методическая литература 90
 

МДОУ  «Детский сад» пгт.Кожва  в целях реализации ООП ДО осуществляет работу по улучшению и обогащению развивающей среды детского сада.

 

Все базисные элементы развивающей предметной среды детства включают условия для полноценного физического, познавательного-речевого, художественно-эстетического, и социально-личностного развития детей. Содержание предметно-развивающей среды учитывает возрастные возможности детей, соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на обеспечение «зоны ближайшего развития» и индивидуальные возможности детей.

Организация среды служит удовлетворению потребностей и интересов каждого ребенка, дает ему возможность чувствовать себя полноценным хозяином пространства, перемещаться по нему, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной деятельности.

Для проведения НОД имеются в наличии игровое, музыкальное, спортивное оборудование, отвечающее современным требованиям и возрастным принципам. Методический кабинет оснащен необходимой учебной, методической литературой, необходимым наглядным и раздаточным материалом, который по возможности пополняется и обновляется.

В МДОУ созданы условия для физического развития детей:

  • Имеется спортивный зал;

  • В группах имеется оборудование для физической активности детей;

  • Имеется спортивный инвентарь для физкультурной активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи);

  • На территории ДОУ имеется спортивная площадка.

В МДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений:

  • В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов их форме и т.д.;

  • Имеются материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве;

  • Имеется материал для развития пространственных представлений (стенды, доски со схемами), временных представлений (часы, календари).

В МДОУ созданы условия для развития речи детей:

  • Имеется мультимедиа библиотека для сотрудников и детей;

  • Имеются наборы картин, настольно – печатные игры, схемы, по развитию речи.

В МДОУ созданы условия для художественно – эстетического развития детей:

В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, художественного труда (бумага разных видов, форматов, цветов, пластилин, кисти, карандаши, цветные восковые мелки, пастель, природный и бросовый материал).

В МДОУ созданы условия для театрализованной деятельности детей:

  • Имеются разнообразные виды театров (настольный, би-ба-бо, пальчиковый и др.)

  • Имеется разнообразное оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей в группах (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, фланенелеграф, костюмы, маски, театральные атрибуты и декорации);

  • Имеется аудио, видео, аппаратура, собрана богатая аудио – видеотека.

В МДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности:

  • Имеется музыкальный зал;

  • Детские музыкальные инструменты;

  • Музыкальные инструменты для проведения НОД;

  • Имеются музыкально – дидактические пособия и игры;

  • В группах расположены музыкальные уголки с необходимым набором музыкальных игрушек и игр;

  • Создана музыкальная фонотека для сопровождения НОД, праздников, режимных моментов и пр.

В МДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей:

  • В группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы;

  • В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые);

  • Имеются мозаика, танграм, колумбово яйцо, кубики Никитина, разрезные картинки;

  • Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования.

В МДОУ созданы условия для развития представлений у детей о коми крае:

  • Имеются образцы предметов коми быта;

  • Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах;

  • Имеется коми художественная литература.

В МДОУ созданы условия для игровой деятельности детей:

  • На участках детского сада имеется игровое оборудование;

  • В групповых комнатах выделено пространство для организации игр и имеется игровое оборудование;

  • В ДОУ имеются игрушки и игры для различных видов игр: сюжетно – ролевых, подвижных, дидактических;

  • Имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов – заменителей.

Таким образом, учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, создаются условия для разнообразной деятельности детей. 

ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСКОГО САДА
Территория благоустроена. Имеются оборудованные прогулочные площадки для 6 групп с зелёными насаждениями, цветниками, оборудованием для познавательной и физкультурно-оздоровительной деятельности, которые отвечают требованиям СанПиН.
 БЕЗОПАСНОСТЬ В  МДОУ 
Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
— охрана жизни и здоровья детей;
— противопожарная безопасность;
— предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
— обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, родители, сотрудники.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.
Обеспечения безопасности детей в ДОУ
1. Вход в детский сад осуществляется под контролем сотрудников МАДОУ,
2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.
4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, охраннику и пр.
Для обеспечения безопасности детей в ДОУ имеются:
•  система видеонаблюдения по периметру детского сада;
•  система пожарной сигнализации;
Разработаны паспорта: «Паспорт антитеррористической защищённости», оформлен стенд «Безопасность».
Приняты меры по усилению пропускного режима. Вокруг территории детского сада имеется металлическое ограждение. Все запасные выходы в учреждении закрыты. Основная входная дверь открыта на время приема и ухода детей домой. Установлено дежурство сторожей. Ежедневно производится осмотр помещений, и прилегающей к детскому саду территории.
В детском саду соблюдаются мероприятия по охране труда, пожарной и антитеррористической безопасности, чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне. В МДОУ ежегодно разрабатывается и эффективно действует план мероприятий по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, формирования у детей и сотрудников способностей к действиям в экстремальных ситуациях.
I. Профилактические мероприятия ДОУ
1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению групповых и территории детского сада.
2. В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по уборке мусора; приведению декоративной обрезки кустарников; вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;
3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.
4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время спрыгивания детей с возвышенностей, катания на лыжах в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, лыж и т.д).
5. Воспитатели групп организуют досуги по ПДД.
6. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование находятся в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН.
II. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма:
• Директор МАДОУ и заведующий хозяйством проводят инструктажи по охране труда и здоровью детей;
• Инструктаж «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»;
• Составление плана работы ДОУ по предупреждению детского травматизма;
• Проведение консультаций  «Оказание первой помощь», «Психофизические особенности дошкольников и их поведение на дороге», «Методика организации работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма и дорожно-транспортного травматизма дошкольников»;
• Анкетирование.
III. Профилактические мероприятия с дошкольниками
Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм. Это:
• Непосредственно образовательная деятельность с детьми :социально – нравственное воспитание, развития речи, творческая деятельность (рисование, лепка, аппликация).
• Беседы («Осторожно «Дорога»», «Внимание – Переходим улицу» , «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»).
• Встречи с интересными людьми (инспектор ГИБДД)
• Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные)
• Праздники и досуги, развлечения, включая форму КВН
• Конкурсы
• Просмотр фильмов, роликов; прослушивание аудиозаписей
IV. Работа с родителями по профилактике детского травматизма
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в ДОУ проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:
• на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении о воспитании и обучении дошкольников безопасному поведению на улице;
• информационные уголки для родителей, папки – передвижки.
• проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;
• показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;
• выпуск памяток для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».
• приглашение сотрудников ГИБДД для проведения разъяснительной работы с родителями, знакомство со статистикой в городе по дорожно – транспортным происшествиям.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.