Требования к внешнему виду и одежде детей

Что свидетельствует об ухоженности

  • опрятный вид, застёгнутая на все пуговицы одежда и обувь;

  •  умытое лицо;

  •  чистые нос, руки, подстриженные ногти;

  •  подстриженные и тщательно расчёсанные волосы;

  •  отсутствие налёта на зубах;

  •  чистое нижнее бельё;

  •  наличие носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребёнка в МДОУ необходимо:

  • комплекты сменного белья, пижама;

  • два пакета для хранения чистого и использованного белья;

  • промаркировать бельё, одежду и прочие вещи.

Помните:
Перед тем как вести ребёнка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребёнка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребёнок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать ноге ребёнка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребёнка на наличие опасных предметов.
Категорически запрещается приносить в МДОУ острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки. давать ребёнку в детский сад жевательную резинку.
Если вы привели ребёнка после начала занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приёмной до ближайшего перерыва. Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребёнке утром до 8. 30. и вечером после 16. 30. В другое время воспитатель занимается с детьми, и отвлекать его нельзя.
К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться уважительно, на «ВЫ», по имени и отчеству.
Спорные и конфликтные ситуации разрешать в отсутствие детей.
Если вы не смогли решить какой – либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к администрации ДОУ.
В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесённые из дома игрушки других детей.

О развитии Вашего малыша, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным навыкам.

Ребёнок должен уметь:
в 1 год и 9 месяцев:

  • самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;

  • самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);

  • обращать внимание на грязное лицо и руки;

  • контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);

  • проявлять желание к самостоятельным действиям;

  • знать места хранения одежды, игрушек и других вещей.

в 2 года:

  • есть аккуратно, не обливаясь;

  • при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

  • самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;

  • знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;

  • пользоваться носовым платком (при напоминании);

  • контролировать физиологические потребности;

в 2 года и 6 месяцев:

  • одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

  • расстёгивать и застёгивать одну-две пуговицы.

в 3 года:

  • одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;

  • складывать свою одежду перед сном;

  • застёгивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;

  • знать назначение многих предметов и их местонахождение;

  • выполнять поручения из 2-3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);

  • уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;

  • замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;

  • регулировать свои физиологические потребности;

  • вытирать обувь при входе в квартиру;

  • аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;

  • не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;

  • говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.