Уважаемые посетители!
На этой странице размещены вопросы, ответы на которые чаще всего хотят услышать родители детей, посещающих детский сад. Если Вы всё же не нашли ответ на волнующий Вас вопрос, то можете обратиться к нам с помощью формы обратной связи.
Вопрос: Кто может забрать ребенка из ДОУ?
Ответ: Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
1. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
2. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам.
3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя – в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.
Вопрос. Может ли мою дочь/ сына забирать из садика ее несовершеннолетний брат/ сестра?
Ответ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
Вопрос. До какого числа нужно оплачивать квитанцию за детский сад?
Ответ: Оплата производится до 5-го числа каждого месяца.
Вопрос. По какой программе осуществляется обучение в детском саду?
Ответ: Обучение в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида» пгт.Кожва. Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе «Образование».
Вопрос. Как обычно проходит адаптация в вашем детском саду?
Ответ: Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.
Вопрос: Как понять, что процесс адаптации уже закончился?
Ответ: По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.
Вопрос: Как лучше поступить: оставить ребёнка в садике сразу на целый день, или постепенно привыкать?
Ответ: Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике
Вопрос: Какие дети труднее привыкают к садику?
Ответ: Наибольшие трудности имеют
• Единственные в семье дети
• Чрезмерно опекаемые
• Чрезмерно зависимые от матери
• Неуверенные в себе
• Тревожные дети
• Часто болеющие
Вопрос: После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?
Ответ: Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
Вопрос: В связи с тем, что установилась холодная погода, гуляют ли дети?
Ответ: В соответствии с СанПиН : продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с. прогулка не проводится: — для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с; — для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.
Вопрос. Что делать в случае болезни ребенка?
Ответ: Если ребенок заболел необходимо до 08.00 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
Вопрос. Сколько дней можно не посещать детский сад без справки?
Ответ: После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОУ только при наличии справки из поликлиники с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Вопрос: Нужна ли спортивная форма для занятий физкультурой?
Ответ: У каждого ребёнка должна быть с собой форма для занятий физкультурой: белая футболка, шорты, носки, спортивная обувь.
Вопрос. Какие стихи дети учат в группе?
Ответ: в каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника)и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома -скороговорки, загадки, чистоговорки.
Вопрос. Что означает на деле готовность ребенка к школе?
Ответ: Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.