Страница старшего воспитателя Астаниной Евгении Николаевны

Рада приветствовать Вас на этой странице.
Давайте познакомимся!
Меня зовут Астанина Евгения Николаевна — старший воспитатель
МДОУ «Детский сад» пгт.Кожва. 

Эта страница  для  педагогов дошкольных учреждений и родителей с целью обобщения,  систематизации  и   распространения накопленного материала. Надеюсь,  что информация, размещенная на моей странице, будет для Вас полезна и интересна.
Приятного просмотра!

Лучший способ сделать детей хорошими —

это сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд

Организатором методической работы в дошкольном образовательном учреждении является старший воспитатель, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Как в имени человека изначально заложено некое значение, так и в названии профессии. Именно в слове «методист», в каждой букве – направление, содержание, суть моей работы:
Миссионер – должен убедить другого поверить в то, во что верит сам, уметь увлечь, повести за собой.
Единомышленник — основное желание старшего воспитателя — сделать так, чтобы весь коллектив мыслил в едином порыве, был нацелен на работу.
Творец – постоянно находится в творческом поиске.
Организатор – создание рациональной структуры ДОУ, которая  направлена на обеспечение качества образовательного процесса.
Дипломат — Нельзя эффективно руководить людьми, если ты не   умеешь  находить подход к человеку, если не способен на компромисс.                                                    
 Изобретатель – новатор, источник идей, информации.
Стратег  старший воспитатель должен владеть искусством  планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Тактик – в  работе  старшего воспитателя необходима разработка приемов, способов  достижения поставленной цели.
                      Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса.

Уважаемые родители и воспитатели!

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.
  • Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
  • Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
  • Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.
  • Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты все можешь!» — главная формула образования.
  • Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

В МДОУ «Детский сад» пгт.Кожва построена следующая система работы старшего воспитателя:

1)Планирование

Старший воспитатель осуществляет планирование:

— годового плана ДОУ;

— перспективного плана по разделам программы;

— перспективного плана по различным направлениям деятельности ДОУ;

— перспективного и календарного плана деятельности старшего воспитателя.

2) Одним из условий полноценного планирования является мониторинг  деятельности дошкольного учреждения  и включает в себя следующую информацию:

— выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

— уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

— создание условий комфортного пребывания детей и т.д.

3) Организация    воспитательно-образовательного процесса включает в себя:

— распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

— организацию работы педагогов;

— обеспечение выполнения программы;

— постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы  и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

4) Работа  с педагогами

Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:

— анкетирование;

— консультации разных форм: индивидуальные, групповые;

— педагогические советы, семинары, практикумы и другие формы организационно-методических мероприятий;

— открытые просмотры НОД,  взаимопосещения;

— обмен опытом (наставничество, педагогическая практика);

— организация работы таких групп как: «Группа молодого специалиста», «Творческая группа», «Аттестационная группа»;

— участие педагогов в работе методических объединений;

— повышение квалификации педагогов.

5) Контроль

Старший воспитатель осуществляет контроль за работой педагогов:

— систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

— по графику посещает НОД в группах;

— следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. И, конечно, каждый контроль имеет логическое завершение в виде обсуждения, рекомендаций, поощрения, внедрения и выявления опыта.

6) Работа  с родителями и социумом — важное направление в деятельности старшего воспитателя, которое заключается в следующем:

— информирование  родителей на родительских собраниях  о содержании работы с детьми по разделам программы;

— подготовка  стендов, папок-передвижек, посвященных семейному воспитанию и пр.;

— налаживание контактов с социокультурными учреждениями.

 7) Создание предметно-развивающей среды

— организация пространства методического кабинета;

— приобретение пособий, методической литературы, игрушек;

— оформление стендов, выставок.